Надежная типография в Москве

Упаковка и маркетинг

Продать дороже:
как упаковка и маркетинг
формируют восприятие ценности товара

Многие производители стремятся продавать отдельные категории своих товаров массового спроса по более высоким ценам, чем базовые линейки. Но как убедить покупателей в том, что премиальный товар действительно стоит дополнительно затраченных денег?

В данной статье мы рассмотрим факторы, которые влияют на восприятие ценности продукта, и как их можно использовать в маркетинге. Основные рекомендации базируются на результатах исследований, приведенных в книге Кристофа Бреетца «Упаковка продукта как инструмент требования надбавки к цене: улучшает ли упаковка восприятие ценности потребителями, чтобы оправдать надбавку к цене» (Breetz, Christoph: Product packaging as a tool to demand a price premium: Does packaging enhance consumers‘ value perception to justify a price premium. Hamburg, Anchor Academic Publishing, 2015).

Важнейший фактор, влияющий на восприятие ценности товара, — это дизайн упаковки. Удачное оформление способно объяснить более высокую цену в глазах до 35% покупателей. Однако на восприятие ценности товара влияют и другие факторы – имидж бренда, лояльность покупателей к магазину, а также характеристики целевой аудитории, такие как возраст или уровень дохода.

Далее мы разберем, как правильно использовать особенности упаковки и сопутствующий маркетинг, чтобы выделить премиальный товар и оправдать его стоимость. Учет всех деталей поможет эффективно позиционировать премиальные линейки продукции по отношению к товарам массового спроса того же бренда.

Особенности упаковки для разных ценовых категорий

Градация упаковки по ценовым категориям

Разделение упаковки на категории «базовая — улучшенная — премиум» позволяет разделить потребителей по готовности платить за товар и таким образом охватить бо́льшую долю рынка.

Для базовой линейки оптимален простой и функциональный дизайн из экономичных материалов. Цель — минимизировать себестоимость, сохраняя при этом узнаваемость бренда.

Улучшенная категория предполагает несколько повышенное качество упаковки — дополнительную информацию, более эффектное оформление. Это оправдывает небольшую наценку для потребителей, ищущих лучшее соотношение цены и качества.

Для премиум-упаковки используются более качественные материалы и отделка – дизайнерский картон, лакировка, тиснение фольгой, УФ-лак и т.д. Это позволит создать эффектную упаковку, подчеркивающую авторитетность торговой марки.

При этом внешний вид разных категорий должен сохранять узнаваемость единого бренда. Логотип, фирменный шрифт, цвета и элементы дизайна должны присутствовать на упаковках всех уровней.

Дифференциация упаковки с учетом возраста покупателей

При разработке продукта важно учитывать, что потребности и финансовые возможности людей могут различаться в зависимости от возраста. Логично предложить отдельные версии товара, ориентированные на определенные возрастные группы.

Для покупателей среднего и старшего (допенсионного) возраста, у которых обычно выше уровень дохода, рекомендуется разработать премиум версию продукта в упаковке из качественных материалов с элегантным и сдержанным дизайном. Такая упаковка подчеркнёт статус и престижность бренда, что важно для данной аудитории.

Для среднего ценового сегмента оптимально использование привлекательной и функциональной упаковки. Этот сегмент будет интересен широкому кругу потребителей разных возрастов и среднего достатка. Для них важно получить хорошее качество по разумной цене. Рекомендуется применять универсальные цветовые решения, информативную печать, удобные конструкции коробок. Такая упаковка продемонстрирует привлекательность и целесообразность предложения по сравнению с бюджетными аналогами.

Для молодёжи с ограниченным бюджетом больше подойдёт яркая и стильная упаковка средней или базовой ценовой категории. Используйте модные цвета, современные шрифты, привлекательные текстуры, чтобы продукт смотрелся как трендовый и был интересен целевой аудитории.

Такая градация поможет точнее позиционировать товар для различных потребительских сегментов внутри целевой аудитории.

Предложение тестовых образцов продукта в магазине

Когда люди пробуют что-то новое, большинство сомнений по поводу вкуса, качества или других свойств товара развеиваются как дым. Вот почему так важно давать потенциальным покупателям возможность оценить продукт на собственном опыте.

Пример - некхенгер - держатель подарочной бутылочки
Некхенгер — держатель подарочной бутылочки.
Образцы другой продукции или маленький подарок всегда привлекут внимание

Во-первых, организуйте дегустацию или возможность тестирования продукта прямо в магазине — стенды в проходных местах, миниатюрные тестеры на полках. Пусть люди попробуют, тогда и решат, стоит брать полноценную упаковку или нет.

Во-вторых, дарите небольшой тестовый образец вместе с другими покупками этой же марки. К примеру, к пачке чая или кофе прилагается пакетик с другим видом — так приятно и удобно!

Наконец, используйте образцы в качестве подарков лояльным покупателям, призов в конкурсах, бонусов постоянным клиентам. Это повысит их вовлеченность и привязанность к бренду.

Главное — максимально расширить охват целевой аудитории, чтобы как можно больше людей смогли в тестовом режиме оценить ваши новинки. Без сомнения, многие захотят их купить.

Создание сезонной и лимитированной упаковки

Специальная праздничная или коллекционная упаковка стимулирует покупки в качестве подарков.

Ограниченный выпуск и надпись «коллекция» создают видимость дефицита и ощущение эксклюзивности, подталкивая потребителей к скорейшему принятию решения о покупке.

Дизайн сезонной упаковки желательно максимально увязать с конкретными праздниками и мероприятиями – Новым годом, 8 марта, Днем святого Валентина. Это позволит в полной мере использовать спрос вокруг тематических подарков.

Оформление подарочных наборов должно четко указывать на их предназначение, в идеале с изображением конкретного повода. Например, шоколадки к 8 марта или конфеты в форме сердец на 14 февраля.

Такая целевая «праздничная» упаковка всегда пользуется повышенным спросом и с легкостью окупает вложения в ее дизайн и производство.

Подтверждение ценности

Факты, сертификаты и положительные отзывы экспертов помогают сообщить потребителям о качестве и ценности товара.

Убедитесь, что подобная информация размещена на упаковке в заметных местах, актуальна для целевой аудитории и подкреплена реальными характеристиками и преимуществами продукта.

Например, для продуктов питания это могут быть сертификаты качества и экологичности, знаки одобрения диетологов и нутрициологов, указание на натуральность ингредиентов. Для бытовой химии — обозначение бережного воздействия средства на материалы и кожу рук, рекомендации профильных институтов.

Такие маркеры качества и безопасности формируют доверие покупателей к бренду. Желательно, чтобы они были хорошо видны на упаковке.

Позиционирование премиального товара: комплексный подход

Продуманный дизайн упаковки может частично оправдать повышенную цену на премиальную линейку потребительских товаров. Но этого мало, чтобы обосновать значительную наценку по сравнению с обычными товарами массового спроса. Чтобы убедить покупателей в ценности продукта, рекомендуется комплексный подход.

  • Дизайн упаковки должен соответствовать особенностям целевых групп — по возрасту, уровню достатка, случаям использования.
  • Необходимы дополнительные маркетинговые усилия — дегустации, тестовые образцы, выпуск ограниченной серии товара.
  • Важную роль играет построение собственного бренда премиальной линейки, формирование ее репутации и узнаваемости.

Только комплексный подход позволит эффективно позиционировать дорогой товар по отношению к массовым аналогам, максимально реализовать его потенциал и оправдать ценовую надбавку в глазах различных сегментов потребителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИЗАЙНУ КАРТОННОЙ УПАКОВКИ >>
помогут повысить привлекательность товара в глазах покупателей


Если вы заинтересовались идеями по созданию эффективной упаковки для продвижения своих товаров — приглашаем к сотрудничеству.

В нашей типографии мы готовы профессионально разработать дизайн и изготовить упаковку любой сложности из картона или бумаги. С учетом ваших пожеланий и особенностей продукта создадим решение, которое оптимально подчеркнет ценность бренда в глазах потребителей.

Будем рады воплотить в жизнь ваши идеи!

Информация про продукцию, которую можно изготовить в нашей типографии

 

Если у Вас есть предложения по работе типографии или Вы недовольны работой, пожалуйста, заполните форму ниже — письмо получит руководитель:

    Уважаемые клиенты, будем Вам очень признательны,
    если оставите свой отзыв


    (несколько слов о заказе и о Вашем впечатлении о работе с типографией).

    Отзывы можно оставить:


    Как оставить отзыв в сервисе «Яндекс Карты»: инструкция

    1. На страничке типографии «АЛМАКС»>>

    ЯндексКарты - Вы посещали это место

    2. Поставьте звездочки:

    ЯндексКарты - Оцените это место

    3. Оставьте отзыв:

    ЯндексКарты - Оставить отзыв

    • на сайте

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 17-2653, размер 70*210 мм

      Хенгер 17-2653 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 9922 13068 14036 16093 21296 31823
      Бумага плотная 300г/м2 10285 14641 15851 18513 25289 38841

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 17-2103, размер 96*206 мм

      Хенгер 17-2103 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11132 13189 14399 17061 23353 36300
      Бумага плотная 300г/м2 11737 14883 16577 19965 28435 45133

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 14-0378, размер 85*211 мм

      Хенгер 14-0378 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11132 13189 14399 17061 23353 36300
      Бумага плотная 300г/м2 11737 14883 16577 19965 28435 45133

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 17-3926, размер 95*210 мм

      Хенгер 17-3926 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11132 13189 14399 17061 23353 36300
      Бумага плотная 300г/м2 11737 14883 16577 19965 28435 45133

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 18-2424, размер 90*157 мм

      Хенгер 18-2424 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 8954 13552 14520 16335 21175 30734
      Бумага плотная 300г/м2 9438 15367 16456 18997 25410 37994

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 19-2160, размер 99*226 мм

      Хенгер 19-2160 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11374 14641 15972 18755 25652 39446
      Бумага плотная 300г/м2 12100 16698 18634 22385 31581 50094

      Оформить заявку

        Если есть файлы, можно добавить их ниже: