Продолжаем собирать идеи по оформлению картонной и бумажной упаковки для различных видов продукции.
Для покупателей спиртных напитков (особенно в случаях, когда выбор касается неиспробованных напитков) дизайн бутылки (в частности, оформление этикетки и дополнительной подарочной коробки) — одна из составляющих принятия решения о покупке. Безусловно, важно, чтобы внешний вид товара на полке магазина был привлекательным, убедительным и запоминающимся. Некоторые дизайнерские приемы и решения, чтобы придать алкогольным напиткам (точнее — их упаковке) выразительный внешний вид, представлены в этой статье.
Латиноамериканские мотивы
Страны Латинской Америки у нас ассоциируются с вкусными блюдами и напитками, а также яркими красками. Не удивительно, что на упаковках товаров, которые напоминают о латиноамериканских традициях, мы чаще всего увидим буйство красок.
Неон
Пример – ограниченная серия VSOP коньячного бренда Hennessy — Maluma. В противовес привычным классическим сериям, выполненным в сдержанных тонах, Maluma привлекает внимание неоновыми оттенками фиолетового, розового, голубого, желтого. Высокие и красочные колонны, использованные в оформлении коробки и этикетки, напоминают здания современных районов колумбийского города Медельина.
Глубокий черный цвет с контрастным блестящим узором
Этикетки, разработанные для мескаля Agua Blanca, интересны своим простым, на первый взгляд, но эффектным решением.
Абстрактный линейный узор, напоминающий лабиринт, как легкий намек на архитектурное наследие Мексики, и луна выполнены тиснением фольгой.
Контрасты гладкости фольги и бархатистости бумаги, насыщенных цветов драгоценных камней и глубокого черного привлекают внимание и завораживают.
Эффект бархатной поверхности этикетки или картонной коробки можно получить с помощью ламинации пленкой софт-тач.
Подробнее про ЛАМИНАЦИЮ >>
Интересный прием, который будет уместен для прозрачных спиртных напитков (например, водки) в прозрачных бутылках – двухсторонняя тыльная этикетка. С внешней стороны этикетки размещается необходимая информация о продукте, а на внутреннюю клеевую сторону наносится изображение, которое придает дополнительный декоративный эффект.
Другие примеры оформления упаковки для мескаля в мексиканском стиле:
Mecкaль — национальный мексиканский aлкοгοльный нaпитοк, пοлyчeнный диcтилляциeй cбpοжeннοгο cοкa aгaвы. Kaк и тeкилa, «mezcal» — зaщищeнное нaзвaниe пο мecтy пpοизвοдcтвa — Meкcикa.
Если для производства текилы разрешена только одна разновидность агавы, то для мескаля может использоваться любая мексиканская агава, выращенная или выросшая в диком виде на территории аппелласьона Mezcal, который охватывает несколько штатов.
С помощью шелкотрафаретной печати для небольших тиражей можно поэкспериментировать с объемом и блеском (печатью глиттером), как это сделано на этикетках для Tequila Blanco:
Решения для крафтовых спиртных напитков
Под названием «крафтовые» напитки или продукты обычно подразумевается продукция, произведенная не на заводе, а в небольшом цеху маленькими партиями по индивидуальным рецептам, часто упакованная вручную.
Здесь главный момент в дизайне — подчеркнуть уникальность вкуса и индивидуальный подход. Ручная упаковка продукции дает дополнительные возможности для оформления, которые не получится реализовать на автоматических линиях фасовки на крупных предприятиях.
Идеи пересечения: прошлое и настоящее, традиции и современность – могут быть реализованы по-разному.
Стилизация под печать на печатной машинке, фиксирование этикетки или инструкции с помощью резинки или бечевки – дань прошлому.
Сочетания цветов и графические элементы – отголоски современности.
О том, что содержимое бутылки обладает оригинальным вкусом поведает этикетка с дописанными вручную данными. А ручная маркировка – это, своего рода, история про продукт, которая увлекает покупателя.
Эффектные объемные элементы
Конгревное (объемное) тиснение фольгой дает широкие возможности для реализации творческих решений в оформлении этикеток и картонных упаковок.
Подробнее про ТИСНЕНИЕ >>
Объемные элементы этикетки, напоминающие геральдический щит и герб, тисненные матовой фольгой выглядят убедительными и запоминающимися.
В этикетке для «Downtown Urban Winery» объем и блеск элементам — черным силуэтным линиям домов — придают с помощью трафаретной печати.
С помощью горячего тиснения выполнены золотые элементы этикетки. Микротиснение создает уникальные и деликатные эффекты гравировки на поверхности фольги, заставляя свет отражаться под разными углами. И когда вы берете бутылку в руки, вы можете видеть скрытый городской пейзаж на фольге.
Винная романтика
Красиво упакованная бутылка хорошего вина может быть уместным подарком для торжественных случаев, романтических встреч.
Праздничный вид помогут придать:
- нарядная этикетка,
- картонная коробка >>,
- тонкая упаковочная бумага >>.
Сделать этикетку выразительной и запоминающейся можно разными способами. Наиболее распространенные приемы, которые используются как отдельно, так и в комплексе:
- применение специального вида бумаги (сейчас производят широкий ассортимент различных видов бумаг, отличающихся по фактуре, цвету, составу и другим характеристикам),
- нестандартная форма этикетки,
- использование технологий:
- печать дополнительными и / или металлизированными красками,
- различные виды тиснения (в частности, тиснение фольгой),
- лакирование (может быть как сплошное защитное, так и выборочное декоративное).
Часто производители выпускают серию или иначе — линейку вин. Объединяет напитки в линейке – общее стилевое оформление, а различия в цветовой схеме позволяют отличить каждый вид.
Приглашаем производителей алкогольной продукции к сотрудничеству.
Наша типография специализируется на изготовлении картонной упаковки, этикеток из бумаги (малые и большие тиражи, офсетная и цифровая печать) с различными видами финишной отделки.