Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую;
но как узнать, какая именно половина?
(Уильям Хескет Левер, английский промышленник, филантроп и политик)
Цены на печатную рекламную продукцию:
как сэкономить
Развивая блог о ценах на полиграфические работы, мне стало понятно, что параллельно следует рассмотреть составляющие цены, которые закладываются до обращения в типографию и расчета заказа.
Я вижу эти составляющие примерно так:
- Выбор цели — правильная формулировка:
а) задачи, которую должна решить изготавливаемая продукция,
либо
б) функциональной нагрузки продукции. - Постановка задачи дизайнеру сообразно функции продукции.
- Выбор материалов (бумаги, картона и прочих) и способов их отделки: вид печати, количество красок, дополнительные постпечатные процессы (ламинация, лакировка, тиснение и т.д.).
- Уточнение технического задания совместно с типографией, учет и использование технологических советов:
а) для улучшения свойств продукции,
б) для уменьшения стоимости тиража и сроков производства.
Планирую четыре статьи, по одной на каждый пункт – перед вами первая статья о выборе цели и средства.
Мы – типография, которая трепетно относится к своим клиентам. Мы их любим – они платят нам за работу, а своевременная оплата суть основа крепких деловых связей.
Однако обидно смотреть, как часть денег, выделенных на печатную продукцию, используется, мягко говоря, неэффективно (см. эпиграф выше). Дорогостоящие материалы и работы совсем не гарантия того, что рекламная продукция, упаковка или периодическое издание моментально очарует целевую аудиторию и глубоко внедрит установку на приобретение продукции нашего уважаемого заказчика в количествах, близких к бесконечности.
Определитесь с результатом
Задачи могут быть разные. К примеру:
- Оперативно донести информацию об условиях акции – напечатать флаеры, хенгеры, промолистовки и газеты.
- Поразить покупателя качеством и богатством отделки упаковки для косметики.
- Получить привлекательную и недорогую картонную коробку для лекарств или БАДов.
- Отпечатать каталог своих товаров. Точно так же, как в позапрошлом году, но качественней и без нервотрепки. Плюс с ламинацией софт-тач, для тактильных ощущений.
Выберите форму, исходя из желаемого эффекта
В 90 случаях из 100 достичь нужной цели можно несколькими способами:
- Информацию об акции можно донести, раздавая флаеры у метро, а можно и хенгер на дверную ручку повесить.
- Отделывать упаковку можно бесконечно, на все имеющиеся деньги. Следует выбрать, например, между сразу бросающимися в глаза флуоресцентными красками и сдержанным благородством конгревного тиснения.
- Недорогую упаковку для лекарств можно отпечатать на дешевом макулатурном картоне в 4-5 красок. А можно взять картон подороже и положить 2 краски, совместив вырубку с конгревным тиснением. Как по мне, второй вариант симпатичнее.
- Найдите вменяемую типографию. Лучше, если в ней штатно работает толковый технолог – не советы раздает, а реально работает. Это показатель того, что типография серьезно подходит к качеству работы.
А дешевой софт-тач ламинации не бывает, я пошутил. Пленка дорогая.
Что выбрать – решать вам.
В продолжении (а оно будет обязательно) разберемся:
- Как правильно ориентировать дизайнера.
- Как выбрать материалы и способы отделки.
- Как конструктивно торговаться с типографией.
Искренне ваш – A@Max