Надежная типография в Москве

Рекламные веера - история

Рекламные веера: немного истории для вдохновения

Долгое время веера играли разные роли: они были и средством охлаждения, и модным аксессуаром, и даже способом неязыковой коммуникации. Одно из наименее изученных их применений – в рекламе.

Веера с симпатичными иллюстрациями и уместными слоганами — это привлекательное решение для донесения рекламного сообщения до аудитории. Ведь данный аксессуар, обычно находящийся в руках, превращается в идеальный мини-рекламный щит.

Про современные тенденции, идеи и рекомендации
по использованию вееров в рекламе
можно почитать в нашем блоге >>

Многообразие использования вееров

Веера имеют давнюю историю — более 3000 лет использования в самых разных культурах — от Китая и Индии до Египта и Греции.

Необычные способы применения

У нас веер обычно ассоциируется как приспособление для охлаждения и женский аксессуар, однако использование этого предмета в различных культурах и контекстах этим не ограничивается.

Вот некоторые примеры:

В религиозных обрядах
В некоторых странах веера играли важную роль в религиозных обрядах и церемониях.
Например, в Китае, веера использовались в ритуалах и церемониях для того, чтобы проводить «воздушные молитвы» или для общения с духами предков.

Как сигнализация на поле боя
Веера гунбай использовались японскими генералами в качестве средства командования войсками.
В наше время традиция сохранилась в борьбе сумо, где судья использует гунбай для указания победителя матча.

В театральных постановках как реквизит
В традиционном японском театре Но веера служили важным реквизитом, который актеры использовали для изображения различных эмоций и действий.

Как элемент танца
В испанском фламенко веер добавляет динамику в движения танцовщицы и усиливает эмоциональную экспрессию.

Дамский аксессуар

Веер достиг пика своей популярности как женский аксессуар в Европе в период от XVII до XIX веков. В это время он был не только функциональным предметом, который помогал создать прохладу, но и важным элементом моды и политеса.

Веера изготавливались из самых разных материалов, включая кружево, шелк, перья и слоновую кость. Их часто украшали драгоценными камнями, миниатюрами и позолотой. По оформлению вееров можно было узнать о текущих тенденциях в живописи, литературе и моде.

Но веера были не только предметом роскоши, они также играли важную роль в общении. Был разработан целый «язык веера», позволявший дамам общаться без слов, просто меняя положение или движения веера.

С XVII века веер стал своего рода маркером статуса. Чем изысканней и дороже веер, тем выше было социальное положение его владелицы. Богатые и влиятельные дамы часто заказывали веера у известных художников и ремесленников.

Расцвет популярности рекламных вееров
в XIX — XX  веках в Западной Европе и США

Промышленная революция, начавшаяся в XIX веке, стала вехой в развитии человечества и внесла масштабные изменения во все сферы жизни людей.

Развитие производства в XIX-XX веках привело к значительному увеличению количества и ассортимента товаров и услуг, доступных для широких масс. Это, в свою очередь, повлекло необходимость в рекламе, поскольку производители и продавцы стали искать способы привлечения внимания потребителей к своим товарам и услугам.

В это же время происходят значительные изменения в сфере печати. Внедрение технологии литографии, а затем офсетной печати делают процесс изготовления печатной продукции более качественным, быстрым и эффективным.

Вот ряд преимуществ новых технологий печати и допечатного производства, которые позволили появиться на свет такому изобретению, как рекламный веер:

  • большие тиражи за короткий срок – это существенно снижало стоимость производства каждого отдельного изделия и сделало их доступными для широкого круга потребителей;
  • качество печати — возможность напечатать сложные и детализированные изображения увеличивала привлекательность печатной продукции;
  • гибкость и разнообразие в оформлении – изменение дизайна требовало меньше времени и усилий, что давало возможность производителям быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям заказчиков.

Таким образом, изготовление вееров в типографии, как рекламных носителей, стало экономически целесообразным. Ведь самые частые способы распространения рекламных материалов — это бесплатная раздача или преподнесение в качестве подарка к покупке.

Распространение рекламных вееров в Западной Европе и США в XIX-XX веках было тесно связано с развитием как технического прогресса, так и коммерции, а также модой на веера. Более теплый климат этих стран по сравнению с Россией также способствовал этому тренду. В России, несмотря на единичные случаи использования рекламных вееров в прошлом, популярность этого вида рекламы возросла за последние 10 лет.

Примеры вееров из разных стран, которые были изготовлены в первой половине XX века:

Примеры наиболее популярных товаров и услуг,
которые рекламировались на веерах

Чаще всего веера рекламировали самые разнообразные товары и услуги: алкогольные напитки в ресторанах и кафе, продукцию табачных компаний, косметику. Театры и кинотеатры использовали веера для рекламы предстоящих премьер.

Веера как сувениры на культурных и спортивных мероприятиях

Веера также использовались в качестве сувениров на различных мероприятиях. На фестивалях и спортивных событиях они предлагались в качестве уникальных и функциональных сувениров, которые не только сохраняли воспоминания о мероприятии, но и служили практической цели. К примеру, на Олимпийских играх часто можно было увидеть веера с логотипами и символами игр.

Веер Олимпиада-80
Веер «Олимпиада-80» — один из немногих вееров, произведенных в СССР, с рекламой

Веера как инструмент политической агитации

Веера использовались не только в коммерческих целях. Например, веера использовались для распространения политических лозунгов и символов, способствуя мобилизации электората. Они были особенно популярны во время политических кампаний и выборов, когда кандидаты распространяли веера с их портретами и программами среди избирателей.

Бальные веера

Стали популярны в 19-м веке в высшем обществе. Дамы использовали их на балах для записи перечня танцев, в которых они планировали участвовать, а также партнеров, с которыми они должны были танцевать.

Бальные веера в XX века иногда использовались и для рекламы. Например, организаторы балов использовали их для рекламы предстоящих мероприятий.

Бальный веер с карандашом
Бальный веер с карандашом (1932 г.)

Нетипичные случаи использования рекламных вееров

Один из таких примеров – использование вееров для распространения религиозной агитации и библейских цитат.

Похоронные бюро в США в 1940-1950 годы активно распространяли свою рекламу на веерах.
Удобно: помахать веером, подумать о вечном… и не только о вечном 😉

Другой пример – веера, используемые для обучения. Они содержать уроки иностранного языка, правила этикета или даже математические формулы. Эти веера были одновременно и развлекательными, и образовательными, демонстрируя уникальную способность этого аксессуара адаптироваться к самым разнообразным целям.

В наши дни для развлечени или обучения чаще применяют КАРТОЧКИ, >>
наша типография изготовит тираж игральных или обучающих карт по вашему заказу

И в заключение…
Могут ли современники найти идеи для вдохновения в прошлом?

Безусловно. В первую очередь, веера напоминают нам о важности творчества и инноваций в рекламе. Они демонстрируют, как можно использовать привычные предметы неожиданными способами для достижения маркетинговых целей.

С другой стороны, веера также могут вдохновить нас на возвращение к более традиционным, личностным формам рекламы в эпоху цифровых технологий. Они напоминают нам о ценности тактильного взаимодействия с рекламными материалами.

Наконец, использование вееров в рекламе показывает, как можно сочетать коммерческие, художественные и даже образовательные аспекты в одном предмете. Эта идея может быть актуальна и сегодня, когда многие бренды ищут новые способы привлечения внимания.

Рекомендуем узнать про актуальное направление —
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ >>


Приглашаем вас воспользоваться услугами нашей типографии для заказа рекламной продукции. Чтобы определить наиболее подходящий вариант для ваших целей и получить информацию о стоимости, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом.

Более подробную информацию о некоторых видах нашей продукции вы можете найти на следующих страницах:

Если у Вас есть предложения по работе типографии или Вы недовольны работой, пожалуйста, заполните форму ниже — письмо получит руководитель:

    Уважаемые клиенты, будем Вам очень признательны,
    если оставите свой отзыв


    (несколько слов о заказе и о Вашем впечатлении о работе с типографией).

    Отзывы можно оставить:


    Как оставить отзыв в сервисе «Яндекс Карты»: инструкция

    1. На страничке типографии «АЛМАКС»>>

    ЯндексКарты - Вы посещали это место

    2. Поставьте звездочки:

    ЯндексКарты - Оцените это место

    3. Оставьте отзыв:

    ЯндексКарты - Оставить отзыв

    • на сайте

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 17-2653, размер 70*210 мм

      Хенгер 17-2653 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 9922 13068 14036 16093 21296 31823
      Бумага плотная 300г/м2 10285 14641 15851 18513 25289 38841

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 17-2103, размер 96*206 мм

      Хенгер 17-2103 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11132 13189 14399 17061 23353 36300
      Бумага плотная 300г/м2 11737 14883 16577 19965 28435 45133

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 14-0378, размер 85*211 мм

      Хенгер 14-0378 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11132 13189 14399 17061 23353 36300
      Бумага плотная 300г/м2 11737 14883 16577 19965 28435 45133

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 17-3926, размер 95*210 мм

      Хенгер 17-3926 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11132 13189 14399 17061 23353 36300
      Бумага плотная 300г/м2 11737 14883 16577 19965 28435 45133

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 18-2424, размер 90*157 мм

      Хенгер 18-2424 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 8954 13552 14520 16335 21175 30734
      Бумага плотная 300г/м2 9438 15367 16456 18997 25410 37994

      Оформить заявку

      Цены на изготовление хенгеров

      Шаблон № 19-2160, размер 99*226 мм

      Хенгер 19-2160 - шаблон

      Тираж, шт.   1 000 2 000 3 000 5 000 10 000 20 000
      Бумага обычная 200г/м2 11374 14641 15972 18755 25652 39446
      Бумага плотная 300г/м2 12100 16698 18634 22385 31581 50094

      Оформить заявку

        Если есть файлы, можно добавить их ниже: