Продать дороже:
как упаковка и маркетинг
формируют восприятие ценности товара
Многие производители стремятся продавать отдельные категории своих товаров массового спроса по более высоким ценам, чем базовые линейки. Но как убедить покупателей в том, что премиальный товар действительно стоит дополнительно затраченных денег?
В данной статье мы рассмотрим факторы, которые влияют на восприятие ценности продукта, и как их можно использовать в маркетинге. Основные рекомендации базируются на результатах исследований, приведенных в книге Кристофа Бреетца «Упаковка продукта как инструмент требования надбавки к цене: улучшает ли упаковка восприятие ценности потребителями, чтобы оправдать надбавку к цене» (Breetz, Christoph: Product packaging as a tool to demand a price premium: Does packaging enhance consumers‘ value perception to justify a price premium. Hamburg, Anchor Academic Publishing, 2015).
Важнейший фактор, влияющий на восприятие ценности товара, — это дизайн упаковки. Удачное оформление способно объяснить более высокую цену в глазах до 35% покупателей. Однако на восприятие ценности товара влияют и другие факторы – имидж бренда, лояльность покупателей к магазину, а также характеристики целевой аудитории, такие как возраст или уровень дохода.
Далее мы разберем, как правильно использовать особенности упаковки и сопутствующий маркетинг, чтобы выделить премиальный товар и оправдать его стоимость. Учет всех деталей поможет эффективно позиционировать премиальные линейки продукции по отношению к товарам массового спроса того же бренда.
Особенности упаковки для разных ценовых категорий
Градация упаковки по ценовым категориям
Разделение упаковки на категории «базовая — улучшенная — премиум» позволяет разделить потребителей по готовности платить за товар и таким образом охватить бо́льшую долю рынка.
✔ Для базовой линейки оптимален простой и функциональный дизайн из экономичных материалов. Цель — минимизировать себестоимость, сохраняя при этом узнаваемость бренда.
✔ Улучшенная категория предполагает несколько повышенное качество упаковки — дополнительную информацию, более эффектное оформление. Это оправдывает небольшую наценку для потребителей, ищущих лучшее соотношение цены и качества.
✔ Для премиум-упаковки используются более качественные материалы и отделка – дизайнерский картон, лакировка, тиснение фольгой, УФ-лак и т.д. Это позволит создать эффектную упаковку, подчеркивающую авторитетность торговой марки.
При этом внешний вид разных категорий должен сохранять узнаваемость единого бренда. Логотип, фирменный шрифт, цвета и элементы дизайна должны присутствовать на упаковках всех уровней.
Дифференциация упаковки с учетом возраста покупателей
При разработке продукта важно учитывать, что потребности и финансовые возможности людей могут различаться в зависимости от возраста. Логично предложить отдельные версии товара, ориентированные на определенные возрастные группы.
✔ Для покупателей среднего и старшего (допенсионного) возраста, у которых обычно выше уровень дохода, рекомендуется разработать премиум версию продукта в упаковке из качественных материалов с элегантным и сдержанным дизайном. Такая упаковка подчеркнёт статус и престижность бренда, что важно для данной аудитории.
✔ Для среднего ценового сегмента оптимально использование привлекательной и функциональной упаковки. Этот сегмент будет интересен широкому кругу потребителей разных возрастов и среднего достатка. Для них важно получить хорошее качество по разумной цене. Рекомендуется применять универсальные цветовые решения, информативную печать, удобные конструкции коробок. Такая упаковка продемонстрирует привлекательность и целесообразность предложения по сравнению с бюджетными аналогами.
✔ Для молодёжи с ограниченным бюджетом больше подойдёт яркая и стильная упаковка средней или базовой ценовой категории. Используйте модные цвета, современные шрифты, привлекательные текстуры, чтобы продукт смотрелся как трендовый и был интересен целевой аудитории.
Такая градация поможет точнее позиционировать товар для различных потребительских сегментов внутри целевой аудитории.
Предложение тестовых образцов продукта в магазине
Когда люди пробуют что-то новое, большинство сомнений по поводу вкуса, качества или других свойств товара развеиваются как дым. Вот почему так важно давать потенциальным покупателям возможность оценить продукт на собственном опыте.
✔ Во-первых, организуйте дегустацию или возможность тестирования продукта прямо в магазине — стенды в проходных местах, миниатюрные тестеры на полках. Пусть люди попробуют, тогда и решат, стоит брать полноценную упаковку или нет.
✔ Во-вторых, дарите небольшой тестовый образец вместе с другими покупками этой же марки. К примеру, к пачке чая или кофе прилагается пакетик с другим видом — так приятно и удобно!
✔ Наконец, используйте образцы в качестве подарков лояльным покупателям, призов в конкурсах, бонусов постоянным клиентам. Это повысит их вовлеченность и привязанность к бренду.
Главное — максимально расширить охват целевой аудитории, чтобы как можно больше людей смогли в тестовом режиме оценить ваши новинки. Без сомнения, многие захотят их купить.
Создание сезонной и лимитированной упаковки
Специальная праздничная или коллекционная упаковка стимулирует покупки в качестве подарков.
Ограниченный выпуск и надпись «коллекция» создают видимость дефицита и ощущение эксклюзивности, подталкивая потребителей к скорейшему принятию решения о покупке.
Дизайн сезонной упаковки желательно максимально увязать с конкретными праздниками и мероприятиями – Новым годом, 8 марта, Днем святого Валентина. Это позволит в полной мере использовать спрос вокруг тематических подарков.
Оформление подарочных наборов должно четко указывать на их предназначение, в идеале с изображением конкретного повода. Например, шоколадки к 8 марта или конфеты в форме сердец на 14 февраля.
Такая целевая «праздничная» упаковка всегда пользуется повышенным спросом и с легкостью окупает вложения в ее дизайн и производство.
Подтверждение ценности
Факты, сертификаты и положительные отзывы экспертов помогают сообщить потребителям о качестве и ценности товара.
Убедитесь, что подобная информация размещена на упаковке в заметных местах, актуальна для целевой аудитории и подкреплена реальными характеристиками и преимуществами продукта.
Например, для продуктов питания это могут быть сертификаты качества и экологичности, знаки одобрения диетологов и нутрициологов, указание на натуральность ингредиентов. Для бытовой химии — обозначение бережного воздействия средства на материалы и кожу рук, рекомендации профильных институтов.
Такие маркеры качества и безопасности формируют доверие покупателей к бренду. Желательно, чтобы они были хорошо видны на упаковке.
Позиционирование премиального товара: комплексный подход
Продуманный дизайн упаковки может частично оправдать повышенную цену на премиальную линейку потребительских товаров. Но этого мало, чтобы обосновать значительную наценку по сравнению с обычными товарами массового спроса. Чтобы убедить покупателей в ценности продукта, рекомендуется комплексный подход.
- Дизайн упаковки должен соответствовать особенностям целевых групп — по возрасту, уровню достатка, случаям использования.
- Необходимы дополнительные маркетинговые усилия — дегустации, тестовые образцы, выпуск ограниченной серии товара.
- Важную роль играет построение собственного бренда премиальной линейки, формирование ее репутации и узнаваемости.
Только комплексный подход позволит эффективно позиционировать дорогой товар по отношению к массовым аналогам, максимально реализовать его потенциал и оправдать ценовую надбавку в глазах различных сегментов потребителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИЗАЙНУ КАРТОННОЙ УПАКОВКИ >>
помогут повысить привлекательность товара в глазах покупателей
Если вы заинтересовались идеями по созданию эффективной упаковки для продвижения своих товаров — приглашаем к сотрудничеству.
В нашей типографии мы готовы профессионально разработать дизайн и изготовить упаковку любой сложности из картона или бумаги. С учетом ваших пожеланий и особенностей продукта создадим решение, которое оптимально подчеркнет ценность бренда в глазах потребителей.
Будем рады воплотить в жизнь ваши идеи!
Информация про продукцию, которую можно изготовить в нашей типографии