ПРЕАМБУЛА
Ничто не дается нам так дешево, как нам хочется.
Андрей Кнышев, писатель-сатирик
Цены на офсетную и цифровую печать
Первейший фактор выбора типографии у потенциального заказчика – цена работы.
Возможно, пытливому уму заказчика будет интересно, как образуется цена на продукцию, из чего она состоит. Какие расходы неизбежны, какие не очень, и когда можно сэкономить, не теряя качества.
Поэтому планирую цикл коротких записей на эту тему – развитие будет зависеть от Вашего интереса. Будут вопросы – охотно отвечу, блог транслируется в соцсети, кнопки перехода прямо на сайте.
Из чего состоит цена на печатную продукцию?
Здесь все просто. Всегда в составе цены:
Расходная часть
- Основные материалы (например, бумага);
- Дополнительные материалы (например, краска);
- Зарплата сотрудникам;
- Аренда/содержание производственных помещений;
- Амортизация оборудования;
- Общепроизводственные расходы (например, электроэнергия, вода и подача тепла).
Доходы предприятия
- Законная прибыль, без которой предприятие не сможет существовать и развиваться;
- Дополнительные «хотелки».
Налоги
- Это – неизбежно.
Дополнительные услуги
- Изрядный простор для фантазии как заказчика, так и типографии.
Понятно, что комбинации могут быть буквально по каждому пункту, а вот финансовые последствия от таких вариаций очень разные.
Разбор вариантов каждой составляющей я и рассчитываю провести в последующих записях и, если мне повезет, обсудить с вами.
Искренне ваш – А@Макс
Следующая статья:
#02 О ценах на «полиграфию»