Рекламная акция (промоакция): основные этапы
Промоакция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании (предприятия, учреждения, организации), путём которой узнают о товаре (услуге) не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции.
(Википедия)
Рост конкуренции вынуждает компании активно применять разнообразные способы привлечения и удержания потребителя.
Рекламные акции, толково спланированные и организованные, способствуют значительному увеличению продаж, повышают узнаваемость бренда и прибыльность бизнеса.
Такие маркетинговые мероприятия хороши для выведения новых товаров на рынок, стимулирования сбыта любых видов продукции или услуг.
Основные этапы рекламной кампании
Чтобы добиться максимальной отдачи от промоакции, перед запуском должны быть продуманы все детали.
Важно правильно определить цели, разработать пошаговый план, рассчитать бюджет и подготовиться.
1. Сбор информации и подготовка
На этом этапе изучают различные стратегии маркетинговых коммуникаций (методы продвижения и привлечения клиентов), конкурентные схожие или аналогичные товары / услуги, места реализации.
Из всех собранных идей, отдается предпочтение тем, которые будут лучше всего работать в вашей нише.
Чем полнее и точнее информация о целевой аудитории, ее интересах, о том, что мотивирует потенциальных покупателей на покупку, тем легче правильно определить цели и задачи для проведения промоакции.
2. Определение цели и задач
Цель рекламной кампании определяется, исходя из стратегических задач компании и на основании собранных данных на предыдущем этапе.
Примеры целей для промоакций:
- информирование о новинках или скидках,
- краткосрочное стимулирование сбыта,
- создание или поддержание интереса к торговой марке,
- распродажа группы товаров и т.п.
3. Разработка медиаплана
Далее нужно конкретизировать план проведения промоакции, определиться в действиях и оценить предполагаемые затраты.
Разработка медиаплана мероприятия включает в себя:
- подбор места проведения, времени и даты,
- определение инструментов продвижения,
- планирование бюджета — расчет всех расходов,
- подбор исполнителей,
- определение методов оценки эффективности маркетингового мероприятия.
Печатные промоматериалы:
увеличиваем эффективность, снижаем расходы
На этапе планирования бюджета необходимо определиться, какие именно печатные промоматериалы будут задействованы в рекламной акции, предварительно оценить их количество.
Рекламные печатные материалами
Рекламные материалы – инструмент для обращения к клиентам и один из способов мотивировать потенциальных клиентов совершить покупку. Их выбор зависит от типа продвигаемого продукта или услуги, ниши и канала связи, которые планируется использовать.
Наиболее популярные промоматериалы, которые можно заказать в нашей типографии:
Промоматериалы составляют одну из статей расходов, иногда значительную, при проведении рекламной акции и, разумеется, эти расходы организаторам всегда хочется оптимизировать.
Как повысить эффективность рекламных материалов
Рекламные материалы двойного назначения (реклама + полезная функция), которые прослужат дольше, чем флаеры или буклеты, например:
- различные виды календарей с рекламой;
- фирменные блокноты или блокноты с частично заполненными полезной информацией страницами, к примеру, кулинарными рецептами;
- брендированная карта (города, района…);
- картонная упаковка, которая после использования содержимого продукта, может быть использована, например, как игрушка для детей, кормушка для птиц…;
- различные варианты рекламных вееров;
- картонные кепки и козырьки.
Как уменьшить расходы на печатные материалы
1. Правильно определить размер тиража.
Как и большой остаток раздаточных материалов после промоакции в большом количестве, так и их неэффективное использование (случается, при недостаточном контроле над исполнителями часть тиража попадает в мусорник) – это перерасход средств.
С точки зрения здравого смысла, лучше, когда «раздатки» немного останется, чем не хватит до конца акции.
2. Выбрать оптимальное соотношение цена / качество.
Найти этот баланс вам помогут сотрудники типографии при подборе материалов, способов печати и отделки.
Большую роль играет подготовка оригинал-макета. Часто за счет дизайна можно добиться выразительности без необходимости использования дорогих видов бумаги или картона, или особой отделки (это актуально для рекламных материалов, которые выполняю кратковременную информативную задачу).
3. Заблаговременно оформить заказ.
Несмотря на то, что современные типографии выполняют работу оперативно, рекомендуем заказ разместить заранее, чтобы тираж был получен за несколько дней до начала акции. Это даст некоторое время для маневра на случай непредвиденных обстоятельств.
К тому же, срочные заказы стоят дороже, чем выполненные в стандартном режиме.
И завершающие этапы рекламной кампании:
4. Проведение мероприятия по утвержденному плану.
5. Анализ эффективности промоакции. Оценка результатов.
Мало провести акцию, надо еще проанализировать ее эффективность. Чтобы трата денег на промоакцию была обоснована, необходимо проводить замеры продаж.
Измерение результативности позволяет оценить эффективность тех или иных инструментов продвижения и стимулирования сбыта, рассчитать стоимость привлечения каждого нового клиента.
Кроме того, подобные замеры позволяют уменьшить вероятность повторения ошибок в будущем.
Оценив эффект, можно скорректировать будущие рекламные кампании, и получить максимальный результат с минимальными расходами.