Дайте женщине наилучший продукт, который вы можете изготовить, представьте его во флаконе совершенном в своей простоте, но с безупречным вкусом, назначьте за это разумную цену, и это станет рождением такого большого бизнеса, которого мир никогда не видел.
(Франсуа Коти, французский парфюмер, один из крупнейших парфюмеров XX века)
Совершенный флакон достоин не менее красивой коробки. На тему упаковки вообще можно бесконечно рассуждать 🙂 , поэтому сразу сузим круг интересов, ведь кроме эстетических запросов существуют еще и требования, которые следует соблюдать производителям парфюмерии.
Какие требования к упаковке для парфюмерии
нужно учитывать производителю?
По назначению упаковку для парфюмерии делят на два вида:
- первичная (тюбик, флакон и т.п.) – непосредственно содержит продукт;
- вторичная (коробочка, пенал, пакет) – в нее вкладывается первичная упаковка.
Требования ко вторичной упаковке для парфюмерии
Мы будем говорить о вторичной упаковке. Нормативные требования государства к ее качеству содержатся в ГОСТ 28303-89. Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с Изменениями N 1, 2) >>
Упомянутый стандарт ссылается еще на полтора десятка ГОСТов и требует от упаковки:
- защиты продукта от воздействия внешних факторов и защиты внешней среды от продукта;
- качественную и количественную сохранность содержимого;
- пригодность к транспортировке;
- нанесения маркировки и обязательной информации.
«Коробочки для косметики и парфюмерии из картона» >>
(варианты изготовления, цены)
Сведения и маркировка на упаковке для парфюмерии
Стандарты и закон «О защите прав потребителей» требуют, чтобы на упаковке содержались сведения:
- наименование и адрес производителя;
- сведения о сроке годности и порядке утилизации, гарантийные обязательства;
- наименование продукции и штрихкод;
- дата производства;
- условия и порядок хранения и использования;
- назначение и свойства;
- содержание веществ, опасных для здоровья.
Кроме того, с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка на духи и туалетную воду (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации…» >>) — на упаковку или этикетку наносятся коды идентификации DataMatrix.
Без таких сведений и маркировки товар продаваться не может, а производитель и продавец рискуют подвергнуться крупным штрафам.
Материалы для вторичной упаковки парфюмерии
Коробки для упаковки флаконов и тюбиков делаются как из картона, так и из пластика. С точки зрения экологии и эстетики предпочтителен картон. Современные картоны прочны, на них относительно просто и недорого наносится любая отделка, а утилизация не составляет проблем и не наносит вред природе.
Качество картона для парфюмерной упаковки
Можно условно разделить на четыре группы, где качество прямо связано со стоимостью материала.
- Дешевые – макулатурный картон, его можно увидеть на упаковке недорогих зубных паст. Оборот серый или бурый, лицевая поверхность условно белая. На некоторых видах отделки возможны проблемы, картон не всегда уверенно держит форму. Целевое назначение – массовая недорогая продукция.
- Недорогие – односторонний целлюлозный картон с условно белым или кремовым оборотом, лицевая сторона белее, чем у макулатурного и более глянцевая. Хорошо отделывается, неплохо держит форму. Наиболее массовый сектор.
- Дорогие – одно- и двусторонние целлюлозные картоны. Проблем с отделкой и формой при соблюдении технологического процесса не имеют. Применяются для качественной, дорогой упаковки.
- Элитные – дизайнерские (окрашенные в массе, металлизированные и картоны с содержанием пластификаторов). Применяются для дорогой парфюмерии, чтобы эффектно выделить продукт и подчеркнуть его изысканность. С такими материалами умеют работать не все типографии, поэтому просите образцы схожих изделий.
Подробнее про использование макулатурного картона на странице «Картонные коробочки — специальное предложение» >>
В некоторых случаях перед изготовлением коробочки картон кашируют – склеивают между собой листы одинакового или разного картона/бумаги. Кроме увеличения толщины, это придает различные свойства лицевой и оборотной стороне.
Примеры кашированной упаковки >>
В нашей типографии также можно заказать:
Обращайтесь, мы поможем подобрать нужный материал для вашей продукции. Покажем то, что уже сделали и изготовим для вас пробные образцы.